кино: Сергей КУДРЯВЦЕВ. 154 азиатстких фильма

кино

Из них — 104 японских ленты (что и следовало ожидать от меня), 22 китайских (если считать все три анклава), 13 иранских, 9 индийских, 4 корейских и 2 турецких картины.

«Безумная страница» / Курутта иппэдзи (Япония, 1926, реж. Тэйноскэ Кинугаса)
«Дни молодости» / Вакаки хи (Япония, 1929, реж. Ясудзиро Одзу)
«Друзья в конфликте» / Васэй кэнка томодати (Япония, 1929, реж. Ясудзиро Одзу)
«Сорванец» / Токкан кодзё (Япония, 1929, ср/м, реж. Ясудзиро Одзу)
«Университет-то я окончил…» / Дайгаку ва дета кэрэдо (Япония, 1929, реж. Ясудзиро Одзу)
«На экзамене-то я провалился» / Ракудай ва сита кэрэдо (Япония, 1930, реж. Ясудзиро Одзу)
«Шагай бодрее» / Хогарака ни аюмэ (Япония, 1930, реж. Ясудзиро Одзу)
«Этой ночи жена» / Соно ё-но цума (Япония, 1930, реж. Ясудзиро Одзу)
«Дама и Борода» / Сюкудзё то хигэ (Япония, 1931, реж. Ясудзиро Одзу)
«Токийский хор» / Токё-но корасу (Япония, 1931, реж. Ясудзиро Одзу)
«Куда делись мечты юности?» / Сэйсюн-но юмэ имайдзуко (Япония, 1932, реж. Ясудзиро Одзу)
«Родиться-то я родился» / Умарэтэ ва мита кэрэдо (Япония, 1932, реж. Ясудзиро Одзу)
«Белые нити водопада» / Таки-но сирайто (Япония, 1933, реж. Кэндзи Мидзогути)
«Женщина-грабительница» / Хидзёсэн-но онна (Япония, 1933, реж. Ясудзиро Одзу)
«Женщина из Токио» / Токё-но онна (Япония, 1933, ср/м, реж. Ясудзиро Одзу)
«Преходящий соблазн» / Дэкигокоро (Япония, 1933, реж. Ясудзиро Одзу)
«С тобой мы в разлуке» / Кими то вакарэтэ (Япония, 1933, реж. Микио Нарусэ)
«Японские девушки в порту» / Минато-но нихон мусумэ (Япония, 1933, реж. Хироси Симидзу)
«Богиня» / Шэн ну (Китай, 1934, реж. У Юнган)
«Мать нужно любить» / Хаха во ковадзуя (Япония, 1934, реж. Ясудзиро Одзу)
«Повесть о плавучей траве» / Укигуса моногатари (Япония, 1934, реж. Ясудзиро Одзу)
«Три сестры, чистые в своих помыслах» / Отомэ гокоро саннин симай (Япония, 1934, реж. Микио Нарусэ)
«Садзэн Тангэ слаб: горшок стоимостью в миллион рё» / Тангэ Садзэн ёва: хякуман рё-но цубо (Япония, 1935, реж. Садао Яманака)
«Токийская ночлежка» / Токё-но ядо (Япония, 1935, реж. Ясудзиро Одзу)
«Гионские сёстры» / Гион-но симай (Япония, 1936, реж. Кэндзи Мидзогути)
«Единственный сын» / Хитори мусуко (Япония, 1936, реж. Ясудзиро Одзу)
«Элегия Нанива» / Нанива эрэдзи (Япония, 1936, реж. Кэндзи Мидзогути)
«Человечность и бумажные шары» / Ниндзё ками фусэн (Япония, 1937, реж. Садао Яманака)
«Что забыла дама?» / Сюкудзё ва нани о васурэта ка (Япония, 1937, реж. Ясудзиро Одзу)
«Вся семья работает» / Хатараку икка (Япония, 1939, реж. Микио Нарусэ)
«Повесть о поздней хризантеме» / Дзангику моногатари (Япония, 1939, реж. Кэндзи Мидзогути)
«Брат и сестра Тода» / Тодакэ-но кёдай (Япония, 1941, реж. Ясудзиро Одзу)
«47 верных вассалов» / Гэнроку тюсингура (Япония, 1941, реж. Кэндзи Мидзогути)
«Хидэко, кондукторша автобуса» / Хидэко-но сасё-сан (Япония, 1941, реж. Микио Нарусэ)
«Был отец» / Тити арики (Япония, 1942, реж. Ясудзиро Одзу)
«Великолепное воскресенье» / Субарасики нитиёби (Япония, 1947, реж. Акира Куросава)
«Весна в маленьком городе» / Сяо чэн чжи чунь (Китай, 1948, реж. Фэй Му)
«Поздняя весна» / Бансюн (Япония, 1948, реж. Ясудзиро Одзу)
«Тихая дуэль» / Сидзуканару кэтто (Япония, 1948, реж. Акира Куросава) «Расёмон» / Расёмон (Япония, 1950, реж. Акира Куросава)
«Скандал» / Сюбун (Япония, 1950, реж. Акира Куросава)
«Бродяга» / Авара (Индия, 1951, реж. Радж Капур)
«Еда» / Мэси (Япония, 1951, реж. Микио Нарусэ)
«Идиот» / Хакути (Япония, 1951, реж. Акира Куросава)
«Косметика Гиндзы» / Гиндза кэсё (Япония, 1951, реж. Микио Нарусэ)
«Пора созревания пшеницы» / Бакусю (Япония, 1951, реж. Ясудзиро Одзу)
«Вкус риса в зелёном чае» / Отядзукэ-но адзи (Япония, 1952, реж. Ясудзиро Одзу)
«Жить» / Икиру (Япония, 1952, реж. Акира Куросава)
«Мать» / Окасан (Япония, 1952, реж. Микио Нарусэ)
«Молния» / Инадзума (Япония, 1952, реж. Микио Нарусэ)
«Сайкаку: Жизнь женщины» / «Жизнь Охару, куртизанки» / «Жизнь без счастья» / Сайкаку итидай онна (Япония, 1952, реж. Кэндзи Мидзогути)
«Врата ада» / Дзигокумон (Япония, 1953, реж. Тэйноскэ Кинугаса)
«Музыка Гиона» / Гион баяси (Япония, 1953, реж. Кэндзи Мидзогути)
«Сказки туманной луны после дождя» / Угэцу моногатари (Япония, 1953, реж. Кэндзи Мидзогути)
«Токийская повесть» / Токё моногатари (Япония, 1953, реж. Ясудзиро Одзу)
«Женщина, о которой ходят слухи» / Уваса-но онна (Япония, 1954, реж. Кэндзи Мидзогути)
«Окровавленное копьё на горе Фудзи» / Кияри Фудзи (Япония, 1954, реж. Тому Утида)
«Повесть Тикамацу» / Тикамацу моногатари (Япония, 1954, реж. Кэндзи Мидзогути)
«Поздние хризантемы» / Бангику (Япония, 1954, реж. Микио Нарусэ)
«Семь самураев» / Ситинин-но самурай (Япония, 1954, реж. Акира Куросава)
«Управляющий Сансё» / Сансё даю (Япония, 1954, реж. Кэндзи Мидзогути)
«Песнь дороги» / Патер панчали (Индия, 1955, реж. Сатьяджит Рай)
«Ранняя весна» / Сосюн (Япония, 1955, реж. Ясудзиро Одзу)
«Замок паутины» / «Трон в крови» / Кумоносу-дзё (Япония, 1956, реж. Акира Куросава)
«Непокорённый» / Апараджито (Индия, 1956, реж. Сатьяджит Рай)
«Ты была подобна дикой хризантеме» / Ногику-но готоки кими нарики (Япония, 1956, реж. Кэйскэ Киносита)
«Токийские сумерки» / Токё босёку (Япония, 1956, реж. Ясудзиро Одзу)
«Улица стыда» / Акасэн титай (Япония, 1956, реж. Кэндзи Мидзогути)
«Музыкальный салон» / Джалсагар (Индия, 1958, реж. Сатьяджит Рай)
«Цветы Хиган» / «Цветы равноденствия» / Хиганбана (Япония, 1958, реж. Ясудзиро Одзу)
«Доброе утро!» / Охаё (Япония, 1959, реж. Ясудзиро Одзу)
«Ключ» / Каги (Япония, 1959, реж. Кон Итикава)
«Мир Апу» / Апур сансар (Индия, 1959, реж. Сатьяджит Рай)
«Плавучие травы» / Укигуса (Япония, 1959, реж. Ясудзиро Одзу)
«Богиня» / Деви (Индия, 1960, реж. Сатьяджит Рай)
«Голый остров» / Хадака-но сима (Япония, 1960, реж. Канэто Синдо)
«Когда женщина поднимается по лестнице» / Онна га кайдан во агару токи (Япония, 1960, реж. Микио Нарусэ)
«Плохие спят спокойно» / Варуи яцу ходо ёку немуру (Япония, 1960, реж. Акира Куросава)
«Поздняя осень» / Акибиёри (Япония, 1960, реж. Ясудзиро Одзу)
«Осень в семействе Кохаягава» / Кохаягава-кэ-но аки (Япония, 1961, реж. Ясудзиро Одзу)
«Дневник странствующей» / Хороки (Япония, 1962, реж. Микио Нарусэ)
«Телохранитель» / Ёдзимбо (Япония, 1962, реж. Акира Куросава)
«Харакири» / Сэппуку (Япония, 1962, реж. Масаки Кобаяси)
«Женщина в песках» / Суна-но онна (Япония, 1963, реж. Хироси Тэсигахара)
«Рай и ад» / Тэнгоку то дзигоку (Япония, 1963, реж. Акира Куросава)
«Кайдан» / «Квайдан: Истории о привидениях» / Кайдан (Япония, 1964, реж. Масаки Кобаяси)
«Смятение» / Мидарэру (Япония, 1964, реж. Микио Нарусэ)
«Чарулота» / «Чарулота» (Индия, 1964, реж. Сатьяджит Рай)
«Чёртова баба» / Онибаба (Япония, 1964, реж. Канэто Синдо)
«Красная борода» / Акахигэ (Япония, 1965, реж. Акира Куросава)
«Чужое лицо» / Танин-но као (Япония, 1966, реж. Хироси Тэсигахара)
«Восставший» / Дзёйути (Япония, 1967, реж. Масаки Кобаяси)
«Размётанные облака» / Мидарэгумо (Япония, 1967, реж. Микио Нарусэ)
«Знамёна самураев» / Фурин кадзан (Япония, 1968, реж. Хироси Инагаки)
«Чёрные кошки в бамбуковых зарослях» / Ябу-но нака-но куронэко (Япония, 1968, реж. Канэто Синдо)
«Мальчик» / Сёнэн (Япония, 1969, реж. Нагиса Осима)
«Дни и ночи в лесу» / Араньер дин ратри (Индия, 1970, реж. Сатьяджит Рай)
«Додэскадэн» / «Под стук трамвайных колёс» / Додэскадэн (Япония, 1970, реж. Акира Куросава)
«Обнажённые девятнадцатилетние» / «Сегодня жить, умереть завтра» / Хадака-но дзюкюсай (Япония, 1970, реж. Канэто Синдо)
«Церемония» / Гисики (Япония, 1971, реж. Нагиса Осима)
«Коррида любви» / «Империя чувств» / Ай-но коррида / L’empire des sens (Япония-Франция, 1976, реж. Нагиса Осима)
«Игроки в шахматы» / Шатрандж ке хилади (Индия, 1977, реж. Сатьяджит Рай)
«Призраки любви» / «Империя страсти» / Ай-но борэй / L’empire de la passion (Япония-Франция, 1978, реж. Нагиса Осима)
«Легенда о Таре» / Черикэ-е Тара (Иран, 1979, реж. Бахрам Бейзаи)
«Мне отмщение, и Аз воздам» / Фукусю суру ва варэ ни ари (Япония, 1979, реж. Сёхэй Имамура)
«Воин-тень» / Кагэмуся (Япония при участии США, 1980, реж. Акира Куросава)
«Легенда о Нараяме» / Нараяма бусико (Япония, 1983, реж. Сёхэй Имамура)
«Первый лёгкий снег» / Сасамэ юки (Япония, 1983, реж. Кон Итикава)
«Счастливого Рождества, мистер Лоренс» / Merry Christmas, Mr. Lawrence (Великобритания-Япония, 1983, реж. Нагиса Осима)
«Жёлтая земля» / Хуан туди (КНР, 1984, реж. Чэнь Кайгэ)
«Время жить и время умирать» / Тон ньень ван ши (Тайвань, 1985, реж. Хоу Сяосянь)
«Смута» / Ран (Япония-Франция, 1985, реж. Акира Куросава)
«Пыль суетной жизни» / Лянь лянь фэн чэнь (Тайвань, 1986, реж. Хоу Сяосянь)
«Дни шальной жизни» / «Легенда А Фэй» / Days of Being Wild / А Фэй цзин цзюнь (Гонконг, 1990, реж. Вон Кавай)
«Подними красный фонарь» / Дахун дэнлун гаогао гуа (Гонконг-Тайвань-КНР при участии Японии, 1991, реж. Чжан Имоу)
«Случай с убийством девушки, которое совершил парень на улице Гулин» / «Яркий летний день» / Гулин цзе шао нянь ша жэнь ши цзянь (Тайвань, 1991, реж. Эдвард Ян)
«Жизнь и ничего более» / Зендеги ва дигар хич (Иран, 1992, реж. Аббас Кияростами)
«Сонатина» / Сонатинэ (Япония, 1992, реж. Такэси Китано)
«Цю Цзю обращается в суд» / Цю Цзю да гуань си (КНР-Гонконг, 1992, реж. Чжан Имоу)
«Свадебный банкет» / Си янь (Тайвань-США, 1993, реж. Ан Ли)
«Прах времени» / «С Востока — ересь, с Запада — зараза» / Ashes of Time / Дунсе сиду (Гонконг-КНР-Тайвань, 1994, реж. Вон Кавай)
«Чунцинское экспресс-кафе» / «Чунцинские джунгли» / Chungking Express / Чунцин сэньлинь (Гонконг, 1994, реж. Вон Кавай)
«Падшие ангелы» / Fallen Angels / Дуолуо тьянши (Гонконг, 1995, реж. Вон Кавай)
«Салям, синема!» / Салям, синема (Иран-Франция, 1995, реж. Мохсен Махмальбаф)
«Шанхайская триада» / «Плыви, качайся, лодочка, до самого моста» / Shanghai Triade / Яо а яо яо дао вайпо цяо (КНР-Франция, 1995, реж. Чжан Имоу)
«Габбе» / «Персидские ковры» / Габбе (Иран-Франция, 1996, реж. Мохсен Махмальбаф)
«Хлеб и цветок» / «Миг невинности» / Нун ва голдун (Иран-Франция, 1996, реж. Мохсен Махмальбаф)
«Вкус вишни» / Та’м э гиласс (Иран-Франция, 1997, реж. Аббас Кияростами)
«Дети рая» / Башеха-е асеман (Иран, 1997, реж. Маджид Маджиди)
«Звонок» / Рингу (Япония, 1997, реж. Хидэо Наката)
«Угорь» / Унаги (Япония, 1997, реж. Сёхэй Имамура)
«Фейерверк» / Хана-би (Япония, 1997, реж. Такэси Китано)
«Император и убийца» / Цзин кэ цы цинь ван (КНР-Япония-Франция, 1998, реж. Чэнь Кайгэ)
«Лето Кикудзиро» / «Кикуджиро» / Кикудзиро-но нацу (Япония, 1999, реж. Такэси Китано)
«Мой отец и моя мать» / «Дорога домой» / Во дэ фу цин му цин (КНР, 1999, реж. Чжан Имоу)
«Ни на одного меньше» / И гэ доу бу нэн шао (КНР, 1999, реж. Чжан Имоу)
«Река Сучжоу» / Сучжоу хэ (КНР-Германия, 1999, реж. Лоу Е)
«Табу» / Гохатто (Япония-Франция-Великобритания, 1999, реж. Нагиса Осима)
«Цвет Бога» / Ранг-э хода (Иран, 1999, реж. Маджид Маджиди)
«День, когда я стала женщиной» / Рузи ке зан шодам (Иран, 2000, реж. Марзие Мешкини-Махмальбаф)
«Любовное настроение» / «Время вольностей» / In the Mood of Love / Фаюн ниньва (Гонконг-Франция, 2000, реж. Вон Кавай)
«Остров» / Сом (Республика Корея, 2000, реж. Ким Ки Док)
«Пекинский велосипед» / Сици суй дэ дань чэ (КНР-Тайвань-Франция, 2000, реж. Ван Сяошуай)
«Реальный вымысел» / Силчже санхван (Республика Корея, 2000, реж. Ким Ки Док)
«Поездка в Кандагар» / «Кандагар» / Сафар э Гандехар (Иран-Франция, 2001, реж. Мохсен Махмальбаф)
«Тайное голосование» / Райе махфи (Иран-Италия-Канада-Швейцария, 2001, реж. Бабак Паями)
«Весна, лето, осень, зима и снова весна» / Бом, ёрым, гаыль, гёул гыриго бом (Республика Корея — Германия, 2003, реж. Ким Ки Док)
«Пять. 5 длинных планов, посвящённых Ясудзиро Одзу» / Five. 5 Long Shots Dedicated to Yasujiro Ozu (Иран-Франция-Япония, 2003, реж. Аббас Кияростами)
«Прах времени. Новая версия» / Дун се си ду redux (Гонконг-КНР-Тайвань, 2008, реж. Вон Кавай)
«Ширин» / Ширин (Иран, 2008, реж. Аббас Кияростами)
«Дыхание: Да здравствует Отечество» / Nefes: Vatan sağolsun (Турция, 2009, реж. Левент Семерджи)
«Наньцзин! Наньцзин!» / «Город жизни и смерти» / Наньцзин! Наньцзин! (КНР-Гонконг, 2009, реж. Лу Чуань)
«Ариран» / Ариран (Республика Корея, 2011, реж. Ким Ки Док)
«Однажды в Анатолии» / Bir zamanlar Anadolu’da (Турция — Босния и Герцеговина, 2011, реж. Нури Бильге Джейлан)

Leave a comment