вода в руке (Water in the hand)

 

IMDb

Мрачная иллюстрация о нелепости жизни и попытках найти этому причины

Alexandra (Sasha) Sashneva — the first film «No Anesthesia» (2007), «Raskolnikov, Sweet Clouds» (2016).
As the writer wrote three novels «No Anesthesia», «Secret Signs», «Tango with the Wind».

Bio: Sasha was born in the Smolensk region in the family of a physicist and pianist. Then the parents moved to Siberia, where the future director had to face banditry and crime. At school she was fond of physics, but she was educated: artistic, psychological and literary. She worked in show business, shot clips, wrote several novels.

Sometimes life becomes a myth, sometimes a myth becomes a life.

Катя верит в лучшее и шьет смешных кукол.  Она не понимает, почему ее жизнь складывается нелепо. Неожиданно  Катя узнает страшную семейную тайну. Психотерапевт дает Кате странный рецепт.

Annotation: Katya believes in the best and makes funny dolls. She does not understand why her life is folly and looking for an answer to questions. Suddenly, at her father’s funeral, she learns a terrible family secret. The psychotherapist gives Kate a strange recipe.

автор сценария, режиссер и продюсер: Александра (Саша) Сашнева
в ролях: Люсьена Любимова, Таня Владимирова, Саша Сашнева, Евгений Евдокимов, Михаил Мухин, Ева Ройтман
камера: Алексей Петренко
звук: Евгений Камков
грим: Валентина Бобб, Ольга Пчелкина
музыка: Sashiel
помреж: Екатерина Громова
второй режиссер: Юлия Лазурина
перевод титров на английский: Аника Абрамова

screen, production, director: Alexandra (Sasha) Sashneva
starring: Luciena Lubimova, Tania Vladimirova, Sasha Sashneva, Evgeny Evdokimov, Mikail Mikhin, Eva Roytman
camera: Alexey Petrenko
sound: Evgeny Kamkov
make up: Valentina Bobb, Olga Pchelkina
музыка: Sashiel

татьяна осинцева:

Это случилось вчера. Я посмотрела 25-минутный фильм, кои называют «короткий метр», но это был абсолютно полномасштабный серьезный фильм о нелюбви, снятый в ненавязчивой манере и тонкой эстетике. Это был как бы полный метр, но поставленный «на попа», т.е. вертикально. Потому была такая концентрация.
О сюжете, собственно, говорить нечего, поскольку эта фактура нас и приводит в полное бесчувствие.
Никто никого не любит. Один человек любит. И это вы!
Один человек способен любить, и он, как всегда (увы!) сирота. Потому что сироту же никто не любит по определению — обуза. Никто.
В фильме настолько точно и хорошо сделан «центр композиции», когда главная героиня — девочка энергетически делает одно важное дело. Она взрослеет. А все остальные барахтаются в бытовом безобразии. Герои инфантильны и несчастны. Девочка — природа, но природа умная. Но и она несчастная, потому что никому не нужна её милость.
Придумать такой фильм — вовсе не просто.
Многие хотели сто раз. Но там быстро получаешь всякую дрянь, вторсырье и вторую свежесть. Либо глянец, сопли и пошлятину.
Свежесть настоящую найти трудно, особенно в искусстве.
Цветовую гамму фильма — такую отчасти фламандскую — тоже. Композицию и звук, который прекрасен просто, тоже услышать трудно — целая школа мастерства.
…И вот, когда все пошло по сюжету к чертовой матери, даже она сама (мать чертова нашей героини) пошла куда-то в небытие, вдруг появляется ЗВУК! Появляется шаманство — вот вам — здрасьте! Нелюбимая девочка научается не умирать, а шаманить!
Ах, как хорошо придумала Саша свое кино.
Это уже третий фильм её, который я смотрю.
И удивляюсь тонкости и глубине мысли и образов, точности чисто профессиональной, музыке её.
Ведь, кроме того, что она сценарист-поэт, она и режиссер, и композитор, и художник, и актриса и все на свете, «одна прислуга за все», но — демиургиня!
Аве и виват, Саша! Как хорошо, что мы знакомы!

Tatyana Osintseva:

It happened yesterday. I watched a 25-minute film, which is called “short meter”, but it was an absolutely serious film about dislove, shot in an unobtrusive manner and subtle aesthetics. It was like a full meter, but set vertically. Because such a concentration.
On the plot, in fact, nothing to say, because this texture leads us to total insensitivity.
Nobody loves no one. One person loves. And this is you!
One person is able to love, and he, as always (alas!) Is an orphan. Because no one loves an orphan by definition — a burden. No one.

In the film, the “center of composition” is so precisely and well made, when the main character, the girl, does energetically one important thing. She is growing up. And all the others are floundering in everyday disgrace. Heroes are infantile and unhappy. The girl is nature, but nature is clever. But she is also unhappy, because no one needs her mercy.

To invent such a film is not at all easy.
Many authors wanted a hundred times. But there you quickly get all sorts of rubbish, recyclable materials and a second freshness. Or gloss, snot and vulgarity.

Freshness is hard to find, especially in art.
The color scheme of the film — this kind of Flemish — too. Composition and sound, which is beautiful, is also hard to find — a whole school of craftsmanship.

… And when everything went to hell, even the mother of our heroine went somewhere into non-existence, SOUND suddenly appears! Shamanism appears — here you are — hello! Unloved girl learns not to die, but shaman!

Oh, Sasha came up with her movie very well.
This is her third film, which I watch.
And I am surprised at the subtleties and depths of thought and images, the accuracy of purely professional, her music.

After all, except that she is a scriptwriter-poet, she is both a director, and a composer, and an artist, and an actress and everything in the world, “one servant for everything,” but — demiurgein!
Ave and viva, Sasha! How good we know each other!

Alexey Khodorych о фильме:  Не могу не поделиться впечатлениями от короткометражного (25.30) минут фильма Alexandra Sasha Sashneva «Вода в руке». Фильм невероятно хороший и глубокий, хотя история, на первый взгляд, очень простая, если её рассказать как историю словами, такого эффекта не будет. И это мне мощный урок. Если кто следит за моим ФБ, наверное догадался, что я фанат историй с неожиданным поворотом (привет Холмсу и Ватсону, которые оказываются то Василием Ивановичем и Петькой, то Карлсоном и Малышом), но в данном случае, задета базовая человеческая печаль, которая знакома очень многим. Решение этой базовой проблемы тоже обычно на поверхности, но пока не прочувствуешь его всеми фибрами души, говорить о нём бесполезно. Если нужны подробности — http://palmanah.com/voda-v-ruke18, но в целом в фильме всё супер. И кастинг, и съёмки, и финал. А название одно из самых точных, которые я встречал. Сразу же неясно, к чему оно, просто интригует, а после просмотра кажется единственно возможным. Вам фильм посмотреть пока не удастся, фильм будет отправлен на фестивали, но горжусь, что знаком с Сашей. Её фильм «Мармеладные облака» как-то прошёл мимо меня, придётся теперь и его смотреть:)

 Ольга Редько
Мы живём прошлым, потому что так проще, даже если не лучше. Там мы уже всё знаем. Цепляемся за мгновения, виснем у них на ногах, ползём за ними по грязи, выковыриваем, не давая уйти в песок, не желая отпускать. Забываем, что вселенная мудрее. Не согласные доверять ей, негодуем, что не мы решаем, не мы главные. Приносим любые жертвы на алтарь воспоминаний о том, как были счастливы. Но «ничего не возвращается»©️. Слава богу.

Олег Ихлов
У меня случилось—Александра Сашнева показала мне КИНО—и я убедился , в нашей великой—кроме комерческой потно-жадной прохладце- можно все таки самобытно творить.

Андрей Ивашкин
Посмотрел короткометражный фильм Александры Сашневой. Александра сняла такое кино, я два дня пытался придумать ему термин. Кажется придумал. Это подсмотренное кино. Словно герои живут своей жизнью, а я зритель присутствую в виде бесплотного духа. Я свидетель чужой жизни. Думаю, это хорошо, когда словно забываешь, что смотришь фильм

Irina Zaretskaya
Вода в руке. Саша Сашнева.

Саша, как тонко и больно. Как беспросветно. Девочки огонь. Мальчик никакой, но так ведь задумано? Образность прекрасная. Вода в руке, жизнь и мечты утекают в канализацию, магия жизни, котрая есть в любом предмете, только почувствовать надо и принять, побеждает. Прошлое не изменить, а будущее зависит от момента и от тебя самого, поймавшего момент. САША, ПРЕКРАСНО. ПРОНЗИТЕЛЬНО И ПРЕКРАСНО. Она ловит свой момент. Побеждает свою судьбу, предреченную женской половиной ее рода. Саша, я тебя обожаю. Я руками и ногами отпиннываю прошлое и такое восприятие жизни. Но оно такое, жизнь такая. Всё правда. Спасибо. Ты крутая, ты так тонко переживаешь, ты здорово можешь передать, показать, засьавить смотреть и чувствовать. А я вот все засмеиваю, словно жизнь весела и прекрасна. А она боль, она часто и почти всё время боль. Ты умница, то, чтт ты сделала невероятно трогательно. Это про меня, это про всех, но мы боимся это признать, говорить об этом вслух. Это не про любовь. Это про то, что мы платим за грехи до седьмого колена. Мы не виноваты, но должны отработать. И жить дальше, просто поймав момент. Один момент, оин миг, одна вещь… Не хотела смотреть со второй минуты. Бесила меня девка, которая тупо терпела. Но и бросить смотреть было невозможно. Отлично. Пробрало. Мое. Люблю тебя)

«Ничего не возвращается».

Мы живём прошлым, потому что так проще, даже если не лучше. Там мы уже всё знаем. Цепляемся за те мгновения, виснем у них на ногах, ползём за ними по грязи, выковыриваем, не давая уйти в песок, не желая отпускать. Забываем, что вселенная мудрее, не согласные доверять ей, негодуя, что не мы решаем, не мы главные. Принося любые жертвы на алтарь воспоминаний о том, как были счастливы.
Но «ничего не возвращается»©️. Слава богу.

Valery Bylinsky (писатель)

 Никогда особенно не понимал и не любил в кино короткие метры. Сколько смотрел, даже самые лучшие — почти всегда было ясно, что это не как рассказы в литературе против романов, не малая форма против большой, а все же это эскизы будущих фильмов или только отдельные классные истории из них, или сны о большом кино, или потому снятые, что денег и признания еще нет на полный метр и надо же с чего-то начинать. Но начинать, конечно, надо. Хотя бы потому, чтобы открыть новую прекрасную актрису Lucien Lubimova (с совершенно нехарактерной для нашей постсоветской кино действительности европейской харизмой и пластикой, романтичный и одновременно трагичный образ девушки-травести, в котором сразу вспоминаешь Годара «На последнем дыхании», а в наши дни «Другую Землю» Майка Кэхилла) и показать, что кино наше живо, потому что живут в нем по настоящему кадры, картины, на некоторые из которых хочется смотреть снова и снова. Это я про фильм Alexandra Sasha Sashneva «Вода в руке». Сюжет там, можно сказать, не совсем мой, и концовка могла бы быть космичней, но вот как она снимает и заставляет видеть в крупном плане детали и одновременно просвечивает дальше, в глубину — это чётко, как говорили у нас когда-то в нашей прошлой реальности. И диалог с матерью в фильме хорош, там уже не только кадры делают фильм. Ну и вообще, Саше пора снимать с таким же духом полный метр.

 Юлия Панина (режиссер): Это очень хорошее кино! тока…очень быстро кончилось! я тебя поздравляю! Актрисы, особенно » мама»- просто отлично!

Лина Богатырь Очень рада этой встрече с творчеством талантливой до небес Саши Сашневой. Затронута сложнейшая тема, тема предательства — казалось бы по мелочи — в детстве, в школьные годы, взрослые уже забыли, как это больно, и в удивлении, что героиня помнит. А забыть нельзя эту детскую боль. Она в прожилках застряла.. Спасибо, Саша! замечательная картина Желаю все чтоб сбылось, что замыслила.

Tatiana Malinowska-Tyszkiewicz Wperwyje(cestnoje slowo!wperwyje) perezyla cto to pohozeje na emocyonalnyj sok.ne mysli,ne siuzet,ne haraktery…obssij emocyonalnyj nastroj!!!ja ocen lublu i bojus wody…wsegda whodia w wodu cuwstwuju wostorg i zywotnyj strah.tak wot -perezyla cto topodobnoje.kak budto menia opuskali w wodu-ocen medlenno…i emocii rosli-mozet tak cuwstwujet sebia utopajussij!!!
smotrela dwazdy.odin raz bez zwuka-emocyonalno to ze samoje.ne znaju na cem eto postrojeno…efekt obaldennyj!!!ja-wlubilas w etot film.hotia,strannaja eta lubow-lubow razrusenija…

Впервые (честное слово! впервые) пережила что-то похожее на шок. Не мысли, не сюжет, не характеры.. общий эмоциональный настрой!!! Я очень боюсь воды… всегда, входя в воду, чувствую восторг и животный страх. Так вот — пережила что-то подобное. Как будто меня опускали в воду — осень медленно… и эмоции росли — может так чувствует себя утопающий!!! Смотрела дважды. Один раз без звука — эмоционально то же самое. Не знаю на чем это построено… Эффект обалденный!!! Я влюбилась в этот фильм. Хотя, странная эта любовь — любовь разрушения.

 Юлия Колесник (режиссер):
«Сашка, я тебя поздравляю. Фильм получился отличный, очень атмосферный, держит, очень переживаешь за героиню. Большая удача с актрисой, вообще все актеры молодцы, очень органичные и точные. И оператор молодец, не знаю конечно подноготной, но по картинке вопросов нет. Держи его) И режиссёр конечно)) В общем, здорово.»

 Слава Бакшеев:
«Кстати,диалоги у вас очень выверены и точные по смыслу. Кто бы ни говорил-слова звучат зловеще. И надо вслушиваться в каждое слово и интонацию». 

Александра Казарновская:
«Саша, фильм хороший, вполне получился, диалоги, актеры, игра с монтажом, интересно, метафоры замечательные, город, река, крыша, танец, звук, да здорово.  Воздух есть,  местами блистательно.  Что радует, работа не студенческся.  Художник, мастер. Черт, как бы тебе побольше снимать…»

Надежда Новодовольнова (зритель):
«Посмотрела несколько раз подряд.Очень понравилось.Диалог бывших у воды зацепил. Ох, зацепил. Актеры , это подарок существования! Круто повезло с актерами, а им с режиссером!))) Получила удовольствие от просмотра. Нравится мне такое.»

Татьяна Радаева Я смотрела фильм «Вода в руке». Это оглушительный фильм. Сколько он длится, 25 минут? Мне пришлось сделать паузу и отдышаться. Притом что проблематика совершенно не моя. В эти 25 минут утрамбовано так много смыслов.
О, да, с образностью всё в порядке.
В самом начале, когда герои сидят перед дверью — вот он выход, вот он свет, просто сделай шаг вперёд, выйди, выйди из ситуации.
И эта конфета. И тряпичная кукла. И грязь, грязная посуда.
Одежда героини, не женская, девочковая. Талый ручей.
И финал, конечно же: весь мир перед тобой, хоть на самом последнем краю удержись, за любую ерунду, сваргань что-нибудь, уйди в это вся.
Сколько в этом человеколюбия.
И всё это с крошеным бюджетом.
Браво, Александра!

Lora Raskina  Фильм » Вода в руке » режиссёра Александры Саши Сашневой понравился . После просмотра было ясное ощущение , что главная героиня обретает внутреннее освобождение и начинает путь к себе . Начало взросления . Об этом говорит все . И выбранная позиция в отношениях с мужем и соперницей , где героиня обретает право голоса в невероятно сложной ситуации . Ведь муж поизнается , что ему нелегко отучать себя от нее , но он сознательно делает выбор в пользу удобной женщины , которая слова поперёк ему не скажет . Тем самым он отдаёт должное цельности натуры героини Люсьены . 
Встреча её с матерью и решимость высказать наконец всю накопившуюся боль . И в тоже время безграничная любовь и жалость к этой стареющей женшине , принятие её очень мудро и по — взрослому … психологическая глубина режиссёра фильма .
Танец на крыше … он прекрасен . Героиня становится на путь к себе . Звуки , извлеченные из губного инструмента , такие органические , мистические в своей животности , проникают глубоко в душу . Касаются нутра человеческого сладостной болью . Как сама жизнь . А ведь это и есть жизнь — новая , чистая и стремительная , как вода в руке , которую не остановишь ..


АННОТАЦИЯ:
О чем фильм? Героиня пытается разобраться в своей запутанной жизни и обнаруживает семейное проклятие, которое ей предстоит либо принять на себя, либо покончить с собой. Но она находит иное решение.

 

Саша Сашнева, Люсьена Любимова

 

Татьяна Владимирова, Евгений Евдокимов

 

Ева Ройтман, Михаил Мухин

Фильм снимался 3 полных смены в Москве — 18, 19 и 23 марта. Досъемка 3 апреля.

Ik wil graag voorstel heel belovende Russische artiest en regisseur . Alexandra Sascha Sashneva . Haar nieuwe film » Water in de hand » » Вода в руке » heb ik gisteren gezien . Vond heel diep en filosofisch. Alexandra brengt naar boven de hele actuele sociale en morele problemen . Als professionele psycholoog laat zij de diepe kanten van menselijke relaties zien . Haar film raakt en laat nadenken . Ik wens Alexandra veel succes in haar carrière als regisseur en ook als professionele beeldend kunstenaar . Haar schilderijen en grafische werk trekt veel aandacht en bevindt zich in privé collecties ook in Europa .

Хочу представить Вашему вниманию талантливого режиссёра . Александра Саша Сашнева представила на суд зрителя свой новый фильм «Вода в руке «. Это короткий метр . В картине затронуты глубокие проблемы человеческих отношений . Как профессиональный психолог Александра поднимает пласты социальных проблем , духовности и морали . И это ей удаётся . Сюжет имеет потенцию к дальнейшему развитию при наличии финансового спонсирования . Режиссер находит ответы на многие актуальные вопросы . Ее жизненная энергия и трудоспособность достойны уважения .
Наряду с этим Александра ещё и талантливый живописец и график . Ее работы находятся во многих частных коллекциях России и Европы .
Пожелаем Александре дальнейших творческих успехов успехов , вдохновения
и удачи .


Теперь я могу не молчать  Есть у меня в друзьях потрясающе тонко чувствующая режиссер. Она видит вещи не таким какими видим мы. Она видит оголённые нервы, разбитые сердца, надрубленные души. Она видит счастье и несчастье тех, кто не видит это сам. Она снимает фильмы об этом. Тонкие, на грани фола. Со взглядом над розовыми стеклами бытия. Разбирая людские страдания на пазлы, стирая пыль боли, складывает новые рассказы. Интересно? Тогда вам обязательно надо посмотреть «Вода в руке» Alexandra Sasha Sashneva . Это фильм о нас. Это фильм о них. Это фильм про тонкую грань между тем и этим. Заинтриговала? Тогда следите за анонсами. Я обязательно дам вам знать где и когда можно будет увидеть эту небольшую, но объёмную по смыслу картину. А пока несколько закадровых закулисных взглядов на съёмочную площадку этого сказочного действа. Источник

 

  

Алексей Петренко (камера), Евгений Камков (звук)

  

Валентина Бобб, Ольга Пчелкина (мейкап)

  

Екатерина Громова, Юлия Лазурина

Аника Абрамова (перевод)

Команда благодарит ВК «Комфорт» за содействие в съемках.

фото со съемок

 

 

Совсем недавно был предпремьерный показ #водавруке. И я на него не попала. Но вот тут вспомнилось, как мы это снимали. И это очень, очень много букв.
Вообще в тот день все, что могло пойти не так, пошло не так. Это был день выборов, ну вы помните и знаете, как это бывает, всякие популярные песни на полную катушку, старые и не очень, и все такое. И окна нашей съёмочной квартиры выходили аккурат на школу-избирательный участок. А в квартире было очень душно (возможно, потому что нас в ней было слишком много). И как только мы открывали окно, чтобы впустить в комнату немного воздуха, пространство прорезали те самые песни. То есть, брак по звуку, снимать невозможно. Поэтому окна мы почти не открывали (хотя, песни, стоит отдать им должное, прорывались и через закрытые).
Я, кстати, тоже внесла свой вклад в брак по звуку (ну а как же), когда вернувшись с очередного перекура тихонечко зашла в квартиру во время дубля, с грацией ниндзя-балерины, без единого звука (!), прикрыла дверь, скинула куртку, расстегнула молнии на сапогах, и, ужасно гордая собой, выпрямляясь, смачно так задела головой китайские колокольчики у входной двери…ну вы понимаете…»Стоп! Кто это сделал?!» В общем, хочешь привести режиссёра в бешенство — спроси меня как! Курить я больше не ходила, спасибо электронкам, так кстати оказавшимся при себе.
Потом мы долго, долго и мучительно снимали сцены на кухне. Они получились хорошими, как и весь фильм, но когда пришло время перемещаться в другую часть квартиры, мы обнаружили, что режим ушёл, и времени у нас осталось критически мало, ибо мы обещали закончить к вечеру. Поэтому несколько сцен было снято с первого дубля (и это опыт, скажу я вам), а на большую и достаточно сложную сцену на троих (да, несколько сцен пришлось объединить в одну) ушло дублей 5, и это тоже было достаточно экстремально.
А потом, когда с чувством выполненного долга и большим облегчением мы начали собирать весь свой кино-скарб, внезапно заискрила проводка и где-то перестал работать свет. Время далеко за полночь, мы все уставшие как черти, на следующий день тоже назначена смена, и у нас летят искры из проводки и не горит свет. В чужой квартире, любезно предоставленной для высокого искусства. И куча световых приборов по всей квартире. И безмолвная, прекрасная хозяйка с большими глазами. Пока режиссёр взывала к диспетчеру аварийки, а я искала электрика на Youdo, оператор спешно выносил из квартиры свет. Аварийка приехала быстро, и даже быстрее, чем ожидалось, и даже быстрее, чем Youdo, поэтому пока я улыбалась трезвому (!) электрику, тыкала пальцем в розетку-хулиганку и играла в блондинку, за его спиной продолжали выносить свет.
Вынесли. Все починили. Подмели последствия починки (электрику пришлось что-то сверлить на потолке). И уже после этого, когда стрелка часов уже перевалила за 2, с чувством выполненного долга, и этой тягучей смесью любви и ненависти к кино, отправились по домам.

 

 

ФЕСТИВАЛИ:
1. Короче-2018 (Калининград)

 Внеконкурсная программа. 18 августа